
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Поисковые системы при построении списка сайтов и страниц по введенному пользователем запросу ориентируются на множество факторов, вычисляя релевантность сайта, которая определяет соответствие расположенной на нем информации используемому запросу.
На практике релевантность необходимо понимать, как адекватность, что в сфере информационных технологий определятся, как семантическое соответствие общего объема текста и оценка полезности его содержания.
Так, например, если вы осуществляете поиск информации о том, как создать свой сайт, то предложенные поисковой системой ресурсы должны не только содержать данный поисковой запрос, но и предлагать достойные ответы на поставленный вопрос.
Для определения релевантности поисковые системы проводят анализ текста, а также множество различных показателей сайта.
Механизм определения релевантности страницы строится на следующих принципах:
- Проверка ключевых словосочетаний в тексте, анализ качества текста.
- Определение количества внешних ссылок на страницу из тематически соответствующих статей на сторонних сайтах.
- Выделение и форматирование ключевого запроса в тексте. Например, если ключи присутствуют в заголовках и подзаголовках, а также в списках, таблицах и т. д., релевантность текста будет выше.
- Оценка возраста сайта, количества посетителей, а также зарегистрированных пользователей.
- И очень много других факторов...
Релевантность страницы можно оценить в различных интерактивных сервисах, например, «SEOLib», «MegaIndex», «PR-Cy» и другие.