
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Понятие ранжирования происходит от слова «ранг», что трактуется, как позиция элемента по отношению к другим аналогичным при рассмотрении определенных качеств и характеристик.
Построение подобных иерархий может быть отображено на любые системы, однако, если данный термин применяется в контексте сетевых ресурсов, то речь идет о поисковом ранжировании сайтов.
Последнее представляет собой сортировку или построение перечня ресурсов в поисковой выдаче по определенному ключевому запросу.
При этом, на позицию каждого сайта в таком списке может влиять довольно большое количество факторов, среди которых: релевантность текста, посещаемость ресурса уникальными пользователями, периодичность обновления, количество «отказов», средняя «глубина» просмотра и т. д..
Понимание и определение основных критериев алгоритма ранжирования имеет большое значение при продвижении интернет-сайта в поисковых системах.
Благодаря этому, можно выявить, в чем же кроются различия сходных ресурсов с точки зрения поисковой системы, а также разработать стратегию по увеличению позиций в «топе».
Критерии ранжирования сайтов разделяются на две категории:
- Внешние. Прежде всего, они представляют собой релевантность страницы сайта согласно запросу в поиске, составляемому пользователем по внешним факторам (на практике применяется внешняя поисковая оптимизация: закупка ссылок и прочее).
- Внутренние. В данную категорию относится структура сайта, которая может быть адаптирована под поисковые системы путем прописывания ключевых запросов в тегах «title», в URL страницы; применением тегов форматирования текстовой информации с построением списков, заголовков; перелинковка и т.д. Учет внутренних факторов позволяет не только повысить ранг сайта в выдаче поиска, но и делает его позиции более стабильными.
Говоря о ранжировании, стоит также отметить, что поисковые системы постоянно вносят различные изменения в алгоритмы построения списков поисковой выдачи. Связанно это с тем, чтобы пользователь мог без труда найти интересующую уникальную информацию, а не набор бесполезных хорошо адаптированных под «поисковики» сайтов.
Таким образом, поисковые системы стимулируют владельцев сайтов постоянно развивать свой ресурс, делая его лучше.