Повышение конверсии сайта. Общие понятия конверсии

Повышение конверсии сайта. Общие понятия конверсии

Конверсия сайта

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Большинство современного рекламного бизнеса представляет собой «стрельбу в небо», при этом, сразу из множества видов оружия — на «авось да попадет». Аналогичными методами пользуются и в интернет-маркетинге, вслепую набивая рейтинги и количество посетителей ресурсов, участников социальных сетей и т. д.. Однако, даже при интенсивном росте посещаемости наблюдается лишь слабые сдвиги в сторону прибыльности, а все потому что вроде и «стреляли», да не слишком думали, куда «метили». Иными словами, конверсия все еще остается тайным знанием для многих владельцев сайтов и их оптимизаторов.

Статистика конверсии сайтов

Что такое конверсия сайта

Конверсия интернет-ресурса — это та самая величина, которая отражает его эффективность работы или отношение общего количества посетителей к количеству реальных покупателей.

Если взглянуть на многие зарубежные ресурсы, то можно в целом увидеть, что иногда одна импортная страница приносит заработок больше, чем огромный и всеобъемлющий отечественный портал, распыляющий свою энергию на лишние функции и неподходящую аудиторию. К слову, повышение конверсии сайта необходимо не только интернет-магазинам, как может показаться на первый взгляд. Так, например, если вы ведете тематический блог с целью продажи места под рекламу, то вы будете не менее заинтересованы в прибыльности вашего рекламодателя.

От чего зависит конверсия

Вполне понятно, что чем выше прибыль ресурса, тем лучше, а, следовательно, повышение конверсии сайта — это момент не менее важный, чем продвижение в целом.

Как и в любом другом бизнесе, покупателя нужно привлечь, заинтересовать и заставить желать ваш товар или услугу, даже если по факту он ему и не особо нужен. Для того чтобы это сделать, во-первых, необходимо выделить целевую аудиторию.

Целевая аудитория

Разделение целевой аудитории происходит по возрастной категории, полу, уровню дохода, месту жительства, семейному статусу, образованию и т. д.. При этом, не бывает продукции одинаково интересной всем категориям посетителей.

Исходя из выбранной аудитории, необходимо разрабатывать дизайн и наполнять сайт необходимой информацией. Однако, каким бы он ни был, прежде всего, — он должен быть аккуратным. Внешний вид сайта должен иметь ассоциативный характер с вашей продукцией или услугой, а также быть ориентирован на потребителя.

Говоря об информации, то она, в свою очередь, должна также ориентироваться на конкретного покупателя и содержать в себе, как можно больше наглядного материала практического использования товара. Важно, чтобы и видео, и фото, и текстовая информация были полными и конкретными, ведь для покупателя недостаточно просто прочитать, что ваш товар «наивысшего качества», — ему всегда нужны более подробные доказательства.

Оформление текста не должно вызывать раздражения. Он должен сопровождаться фотографиями хорошего качества и иметь определенную структуру. Лучше всего, когда информация разбита на наибольшие смысловые абзацы, включает в себя списки преимуществ и характеристик.

Дизайн текста

Страница с контактными данными должна иметь полную информацию, включая страну и город, — ведь это только для вас понятно, что ваш офис в Москве, а остальные могут и не знать телефонные коды всех городов.

Довольно большое влияние на конверсию сайта оказывает функционал или простота использования ресурса. Все разделы, кнопки и меню должны располагаться гармонично и иметь практическое назначение. Некоторые сайты часто грешат тем, что создают бессмысленные разделы, которые только усложняют ориентирование посетителя на сайте. Конечно, это может быть полезным для продвижения в топе, но только смысл последнего, в конце концов, заключается в провоцировании клиента сделать покупку. А значит, продвижение в ущерб взаимопониманию с клиентом — бессмысленно.

Технические характеристики сайта должны обеспечивать его комфортное использование для любого пользователя. Он должен быстро загружаться и требовать минимальное количество установки плагинов для просмотра файлов.

Многие веб-студии в своем стремлении заработать, как можно больше, предлагают оснастить сайт звуковым рядом или фоновой музыкой. И хорошо, если на сайте предусмотрена кнопка его отключения, которая расположена на виду. Если ее нет, вы потеряете множество клиентов, не только потому, что сайт будет «тормозить» из-за музыки, но и потому что сама музыка будет «раздражать».

Как повысить конверсию сайта

Многие студии веб дизайна и сео оптимизации прекрасно знают, как происходит повышение конверсии сайта, но не применяют на практике. А все, потому что сами владельцы ресурсов часто ориентируются на собственный вкус и вкус своих знакомых, которые могут и не входить в целевую аудиторию. Особенно лишним будет спрашивать мнение родственников, для которых создание вашего сайта - это повод для гордости, каким бы нескладным он ни был.

Подводя итоги, хочется добавить, что, несмотря, на то, что вы будете рады продать свой товар любому, далеко не каждый его у вас купит. А потому - узнайте своего покупателя как можно лучше и дайте ему то, чего он хочет.

Дискуссия по теме