Поисковая оптимизация (SEO). Тенденции

Поисковая оптимизация (SEO). Тенденции

SEO — оптимизация интернет ресурсов под поисковики

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Далеко не заплываем!

Так, мы уже более-менее разобрались с ситуацией, что и как происходит в поисковиках и у оптимизаторов. Пришла пора поговорить про тенденции.

Тенденция №1. Уменьшается глубина поиска.

Пользователи все реже заходят на вторую страницу поисковой выдачи. Т.е. пользователь сделал запрос и скорей всего остановится в поиске сайта, которые есть в ТОП-10 (первые 10 позиций). Раньше для пользователя, на заре интернета, было нормальным лезть на 2-ю и 3-ю страницу результатов.

Сегодня подавляющее большинство останавливается на 1-ой странице. Скажу больше, по некоторым исследованиям практически 80% останавливаются до 7-ой строчки, т.е. даже не доходят до конца страницы. Пройдет еще пару лет и ниже 3-й строчки будут опускаться только самые любопытные. Причины этой тенденции понятны – все ускоряется, нет времени на долгие поиски, берем то, что есть.

Гонка вооружений

Интернет растет – тут доказательств не требуется. Появляется все больше предпринимателей, которые тоже хотят использовать интернет для привлечения клиентов. И они вкладываются в создание и раскрутку сайта. Тут я думаю тоже не надо приводить результаты исследований. Плюс к этому все больше появляется некоммерческих сайтов, т.е. тематические сайты, которые зарабатывают на рекламе, а не представляют какой -либо бизнес. В основном из-за этого появляется следующая тенденция.

Тенденция №2. Ужесточение конкуренции

С каждым годом, да что уж там, с каждым месяцем все труднее попасть на первые позиции по нужному запросу. А если еще учесть первую тенденцию, что глубина поиска уменьшается, то конкуренция обостряется еще и тем, что нужно попасть в первые три позиции. Если раньше за первые три позиции боролись 10 сайтов, половина из которых были некоммерческими. То сегодня за среднечастотный запрос борются десятки, если не сотни фирм. Со временем эта тенденция будет только нарастать.

Почем опиум для народа

«Мы ценим клиентов на вес золота» - при удорожании оптимизации может быть не просто красивым выражением. Наверное, не трудно догадаться, какой тенденцией будет следующая. Да, все верно.

Тенденция №3. Удорожание оптимизации.

Нужны ли тут пояснения? Конкуренция растет, эффект может быть только от самых первых позиций – это естественным образом увеличивает стоимость оптимизации. Хорошая новость только для оптимизаторов – ваши бюджеты и гонорары вырастут в разы. Делайте выводы, дамы и господа!

Давайте подытожим, что сформируют те тенденции, которые мы выделили. Ибо сейчас у вас в голове разрозненные мысли и надо все связать в одну систему.

С одной стороны пользователи перестают вести глубокий поиск и вообще доверять поисковым машинам, т.к. понимают, что на первых позициях оказываются далеко не лучшие варианты, а те, кто больше заплатил за оптимизацию. Это дает популярность другим методам поиска информации: социальные закладки, форумы, сообщества в блогосфере и скорей всего появиться что -то еще (какие-то сервисы, о которых мы еще не знаем).

С другой стороны из-за серьезного удорожания поисковой оптимизации – многие бизнесмены будут искать новые методы привлечения клиентов на сайт. К новым методам привлечения можно отнести PR в интернете и SMO, т.е. работа на форумах, в блогах и сообществах. Когда большинство бизнесменов, которые вкладывают серьезные деньги в оптимизацию, не будут попадать даже в ТОП-10 и соответственно не получать клиентов. Тогда вся эта масса людей, вкладывающая громадные деньги в SEO – начнет платить за другие услуги – за привлечение клиентов, но не через поисковики. Со временем мы подойдем к тому, что вложения для многих будут слишком высоки, чтобы быть в первой тройке и прибавьте к этому, что эффективность трафика с поисков будет падать – люди будут все меньше им доверять.

Вот этот момент я и называю «смерть поисковой оптимизации». С одной стороны люди ищут информацию, товары и услуги не через поисковики, с другой стороны владельцам бизнеса дешевле и эффективней будет использовать не SEO, а уже совершенно другие вещи. Вот к этому мы и идем.

Смерть поисковой оптимизации – это смена методов продвижения, т.е. это время, когда потребуется вести продвижение сайтов не в поисковых машинах, а работать напрямую с людьми. Поисковые машины, конечно же, останутся, но будут использовать немного для других вещей, для поиска конкретной информации. Оптимизаторы тоже будут еще будут те, кто платит за SEO, но таких будет становиться все меньше и меньше. Готовиться к смерти поисковой оптимизации требуется заранее, осваивать новые методы, прежде чем отомрут старые. Т.е. надо смотреть вперед и осваивать продвижение, которое строиться не на SEO, а на работе напрямую с людьми. Те, кто освоит новые методы первыми – получают большую фору.

У других уже не будет работать поисковая оптимизация, а у вас уже будут приходить клиенты благодаря другим методам. Только в переломные моменты можно стать №1 в конкурентной гонке, обогнать тех, кого не удавалось до этого. Но решать вам – готовиться к смерти поисковой оптимизации заранее или опять плестись в хвосте, с логикой: «Все побежали – и я побежал».

Победа за теми, кто начинает шевелиться раньше остальных. А в каком направлении нужно шевелиться – я вам рассказал.

Дискуссия по теме