
Здравствуйте, уважаемые читатели!
«SMM» или маркетинг в социальных сетях сегодня считается одним из наиболее перспективных. И это во многом благодаря развитию самих социальных сетей, которые позволяют не только позиционировать себя в интернет сообществе, но и получать информацию о новинках в сфере электронной коммерции.
Условно SMM можно разделить на продвижение в социальных сетях интернет-ресурса и непосредственно торговлю или оказание услуг через социальные сети.
Основой для организации таких схем является создание тематических сообществ или социальных групп, которые, в свою очередь, могут быть посвящены, как самому продвигаемому интернет-порталу, так и определённым товарам или услугам.
Как правило, продвижение сайта в социальных сетях сопровождается дублированием постов и новостной ленты созданного вами сайта для обсуждения потребителями или партнёрами. Тут же могут проводиться акции, конкурсы и распродажи. При этом, у владельцев ресурса отпадает необходимость вести общение непосредственно на самом сайте, что требует жёсткой модерации, а также избавляет от необходимости создания тематических форумов, практическая польза которых уже давно сдала свои позиции.
Родственный характер носит и продвижение компании в социальных сетях, однако в этом случае основной целью продвижения является не привлечение посетителей на сайт компании, а её общая популяризация. При этом, она может проявляться не только в рекламе товаров, но и в привлечении соискателей на вакантные должности или поиск бизнес-партнёров.
Отдельной строкой можно вынести — продвижение бренда в социальных сетях, а также продвижение товаров и услуг. В данном случае, создание отдельной группы будет непрактичным и неоправданным, именно поэтому такой маркетинг подразумевает размещение рекламы в различных близких по тематике группах, а также в сообществах развлекательного характера.
По сути, «SMM» — это интерактивное продвижение, при котором не потребитель ищет товар или услугу, а само предложение ищет своего потребителя.
Необходимым элементов успешного маркетинга в соц. сетях является эффективное количество подписчиков сообщества, то есть тех, кто действительно заинтересован в товаре или услуге.
Для того чтобы понять, как привлечь последних, в свою социальную группу, необходимо понять, что движет человеком при вступлении в нее:
- Любопытство. Это означает, что группа, рекламирующая сайт или компанию, должна быть прежде всего интересной и увлекательной. Контент такой группы состоит из небольших интригующих анонсов, публикующихся на вашем сайте новостей или статей, сопровождаемые яркими наглядными изображениями. К слову, в социальных сетях текстовая информация сама по себе без иллюстраций практически не привлекает подписчиков.
- Престиж. Маркетинг и мода неразрывно связанны, ведь если ваш бренд успешен, то и человек, интересующийся новинками, автоматически считает себя успешным. Именно поэтому, представление и позиционирование вашего бренда должно быть всегда на высоте.
- Подражание. Благодаря этому качеству, продвижение в социальных сетях имеет возможность расширяться в геометрической прогрести, обеспечивая вам не только заинтересованного подписчика, но и его друзей, а также друзей друзей и т. д..
- Консультация специалиста. Наибольшим спросом для этой цели пользуются группы, продвигающие услуги. Довольно часто последние представлены только в социальных сетях и не имеют собственных сайтов. Подобные группы позволяют клиенту пообщаться непосредственно с исполнителем и обсудить детали сотрудничества. К слову, приобретение товаров в группах социальных сетей, не сотрудничающих с интернет-магазинами, а находящихся в свободном полёте, может быть довольно рискованным.
- Получение прибыли или награды. Проведение конкурсов, акций и розыгрышей призов — всегда безотказный способ, особенно, если сделать это можно, не отходя от любимой социальной сети. Особенно действенный приём — голосование пользователей, ведь благодаря ему, ваш товар или услугу, увидят не только участники конкурса, но и все те, кого они в своем стремлении к победе призовут к голосованию.
- Общение. Формально основной целью социальных сетей является интерактивное общение и многие вступают в тематические группы именно с этой целью. Для того чтобы они нашли желаемое, а также заинтересовались вашим ресурсом, товарами или услугами, администрация группы постоянно должна отвечать на все комментарии, даже не относящиеся к тематике группы.
На основе вышеназванных способов интернет-маркетинга, можно также понять, какие именно группы необходимо выбирать для размещения рекламы вашего бренда или продвижения товара.
Напоследок, стоит упомянуть создание нестандартных рекламных видеороликов с последующим размещением на видеохостингах, зачастую представленных, как случайное любительское видео или профессиональная художественная постановка. Как правило, в силу особенности сюжетных линий и несоответствия нормам цензуры, для обычного телевидения они не подходят, зато вызывают неподдельный интерес в сети Интернет.