Копирайтер — кто это

Копирайтер — кто это

Рабочее место писателя

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Основной целью создания любого интернет-ресурса является предоставление определенной информации. Это может быть реклама товара или обмен личными мнениями, но самое главное, что высоко ценится и читателями и поисковыми системами — это уникальность предоставляемых сведений.

Если говорить о текстовой информации для интернет-сетей, то в профессиональной сфере для определения уникального контента используется термин «копирайт», который происходит от англоязычного слова «рукопись». По аналогии, автор подобных текстов является копирайтером, а его профессиональная деятельность — копирайтингом.

Виды и цели копирайтинга

Отличает копирайтера от автора, прежде всего, назначение созданного им текста, которое чаще всего носит коммерческий характер. При этом выделяют несколько основных видов копирайтинга:

  • Прямой копирайтинг — написание текстов для традиционной рекламы (постеров, баннеров, флаеров и листовок). В данном случае текст направлен на побуждение клиента к определенным действиям (покупке, регистрации на сайте, отправке ссылки на сайт другим пользователям и т. д.).
  • Имиджевый копирайтинг — представляет собой текстовую информацию для создания определенного имиджа компании или ресурса. Сюда относятся слоганы и нейминг (наименование компании, подразделения, сайта, а также подбор соответствующего доменного имени для ресурса).
  • SEO-копирайтинг — подразумевает написание интересных текстов, статей и обзоров для веб-сайтов, которые способствуют привлечению пользователей и продвижению в рейтинге поисковых ресурсов. Данный вид текста может включать в себя использование при написании обязательных ключевых слов и словосочетаний, входящих в семантическое ядро, составленное оптимизатором ресурса, или же просто соответствовать тематике сайта.

Цели копирайтинга

Как и при рерайтинге, в копирайтинге может быть использован ранее опубликованный материал, но только в качестве источника получения информации образовательного характера для собственных размышлений автора, а также проверки адекватности созданного текста практическим, научным и логическим заключениям, сделанным ранее.

Так, например, при создании технического обзора какого-либо устройства, допускается использование инструкций для получения технических параметров продукта, а также теоретических знаний из научной области его применения. При этом, как уже было сказано, текст берется не в изначальном виде, а только принимается к сведению для собственных аргументов копирайтера.

Сколько можно заработать на копирайтинге и с чего начать

Попробовать свои силы в сфере копирайтинга в качестве дополнительного заработка может каждый. Наиболее простой для этого способ — зарегистрироваться на специальных текстовых биржах и предоставить несколько собственных текстов на различную тематику. Однако, перед этим стоит тщательно подготовить свой текст, проверить на грамматические и стилистические ошибки, сверится с уже имеющимися на данную тематику материалами, а также проверить на уникальность.

Важно. Казалось бы, если текст написан лично вами, — он является уникальным, что иногда довольно сложно объяснить поисковым системам, которые часто могут расценивать фразы клише (например: «несмотря на то, что ...», «в течение всего времени...» и т. д.), как заимствование или рерайт.

Говоря о заработке копирайтера, следует учитывать, что очень многое в этом случае зависит от качества и спроса на предоставляемый уникальный контент. Так, например, минимальная ставка в SEO-копирайтинге устанавливается — 1 у. е. за одну тысячу реальных символов (т. е. без учета пробелов и т. д.).

Если говорить об имиджевом и прямом копирайтинге, в данном случае все зависит от потенциальной готовности заказчика заплатить за хорошую идею, и речь тут идет о диапазоне от 5-ти до 100 и выше у. е..

Дискуссия по теме