
Здравствуйте, уважаемые читатели!
С каждым днем услуги интернет-магазинов становятся все более популярными, а потому каждый, кто решает открыть свой бизнес в сфере торговли, а также значительно расширить возможности уже существующего магазина или предприятия, непременно задумывается о том, как создать интернет-магазин. Для этого есть два основных пути: заказать изготовление магазина или же попробовать сделать все самостоятельно.
Стоит сразу сказать, что многие, попробовав второй вариант, все равно возвращаются к первому, но полученные знания, так или иначе, не будут лишними.
Доменное имя должно находиться в соответствующей зоне: лучше всего .com (коммерческая), но и .ru, .net и .org также вполне приемлемы.
Далее необходим движок интернет-магазина и шаблон. Все это можно взять в готовом виде, как совершенно бесплатно, так и за определенную стоимость, а при возможности, даже заказать у вольнонаемного разработчика написание скриптов, максимально отвечающих вашим потребностям.
Бесплатные движки и шаблоны интернет-магазинов унифицированы и требуют доработки, и, что немаловажно, имеют слабый функционал. Платные готовые продукты более интересные и удобны в пользовании, но их также часто требуется дорабатывать.
Если у вас есть много свободного времени, попробуйте изучить языки программирования и основы дизайна, чтобы потом самостоятельно отразить все это в вашем магазине, и вы непременно убедитесь, что эта задача не из легких.
Существуют и более простые решения — использование различных веб-ресурсов, где для открытия магазина нужно всего лишь пройти регистрацию.
Недостатки данного способа — невозможность изменить структуру магазина, его дизайн вне предусмотренных модификаций, и т. д. А все потому, что ваши возможности по редактированию магазина будут сильно ограничены.
При создании интернет-магазина, как и для традиционной торговли, очень важно составить своеобразный бизнес-план. Особенно, если у вас не один десяток товаров.
При планировании необходимо учесть следующие моменты:
- Количество товаров в ассортименте и способы их добавления на сайт. Если товаров довольно много, лучше всего использовать добавление товаров с помощью табличных файлов.
-
Описание и фотографии товаров. Карточка товара может содержать только технические характеристики, однако, для лучшего продвижения к каждому продукту рекомендуется составить описание, включающее ключевые запросы для продвижения в поисковых системах (без «фанатизма»). Для фотографий товаров в обязательном порядке должны быть прописаны теги. Наименование файлов фотографий должны быть на английском языке или с использованием транслитерации.
Проданный товар можно убирать с сайта полностью или же добавлять пометку «нет в наличии», если предполагается его дальнейший завоз.
Помимо этого, каждый товар, представленный на сайте, должен иметь свой уникальный код для его быстрого поиска и учета.
- Форма заказа. Для редкого единичного товара создание личных кабинетов или особых форм заказов — процедура не обязательная. Если же вы предлагаете массовый товар — в вашем магазине должны присутствовать такие моменты, как добавление в корзину и отправка формы заказа с дальнейшим подтверждением по e-mail или телефону.
- Форма оплаты. Очень важный момент при создании интернет-магазина. Чем больше возможностей для оплаты, — тем большей популярностью будет пользоваться ваш магазин. Наиболее простой тип оплаты — при получении. В этом случае на самом сайте вам просто необходимо указать этот момент в разделе «оплата и доставка». Наряду с этим, вы можете включить услугу безналичной оплаты с помощью банковских карт или электронных денег («WebMoney», «Яндекс.Деньги» и т. д.).
Организация сервиса оплаты с помощью пластиковых карт — довольно сложная задача. Она должна учитывать множество моментов и правил электронной коммерции по безопасности проведения сделки, а также полностью соответствовать установленному законодательству. В результате, процедура покупки может потребовать от покупателя длительной регистрации и заполнения анкетных данных, что не всегда является привлекательным моментом.