
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Для того, чтобы машина хорошо работала, ей нужен хороший двигатель. Тоже самое можно сказать и об интернет-магазине. При этом, совершенно не имеет значения, будете ли вы продавать в нем одежду или канцелярские скрепки — будьте уверены, проблем вам хватит в любом случае.
Впрочем, выбор CMS для интернет-магазина может существенно зависеть от ваших личных амбиций и величины финансирования, которую вы готовы отмерить для этой задачи. Ведь, как и в реальной жизни, интернет-магазины бывают большими и маленькими, а также могут иметь или не иметь собственных складских помещений с запасом товаров.
Первый случай идеально подойдет для начинающих с нуля и особых требований к выбору «движка» сайта в данном случае не потребуется. Даже наоборот, проще всего взять СМS в аренду. Для этого существует множество ресурсов, которые предлагают буквально готовые сайты: с хостингом, бесплатным доменом третьего уровня или платным второго, а также возможностью выбрать готовый дизайн и даже немного его скорректировать.
Наиболее популярными сервисами для аренды являются: «uCoz», «InSales», «Amiro.CMS», «WebAsyst», «Тaba» и другие. К слову, заглянуть на данные ресурсы стоит уже для того, чтобы в принципе познакомиться с тем, что такое интернет-магазин изнутри — на правах администратора, а не пользователя. Это даст вам возможность более четко представить, что именно вас интересует, и как вы намерены решить данную задачу.
Выбор CMS для более серьезных магазинов, например, если вы планируете со временем вырасти в большую компанию, но пока не располагаете необходимыми средствами, должен осуществляться в индивидуальном порядке. Конечно, для этого также не обязательно изначально разбираться в сайтостроении и разрабатывать собственный движок сайта, ведь об этом позаботились до вас, создав ряд платных и даже бесплатных движков с достаточно большим функционалом.
Среди платных движков наиболее популярны: «1С-Битрикс», «NetCat», «HostCMS», «PHPShop», которые, впрочем, не дотягивают до популярности достаточно качественных бесплатных продуктов: «Joomla», «Drupal», «OpenCart» и «PrestaShop».
При выборе CMS для серьезного интернет-магазина, следует помнить о создании технического задания. Оно необходимо для того, чтобы изначально определить цели, назначения, а также продумать весь функционал создаваемого сайта.