Электронная коммерция в интернете — понятие, виды, проблемы организации и основы безопасности

Электронная коммерция в интернете + понятие, виды, проблемы организации и основы безопасности

Продажа пучков травы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Интернет-ресурсы сегодня занимают немалую долю в ведении бизнеса. При этом, совсем не важно, представляют ли они крупную корпорацию или услуги домохозяйки рукодельницы на своем сайте, все это — электронная коммерция.

Последняя, согласно определению, включает в себя различные направления торговли и бизнес-отношений, проводимые посредством интернет-сети. А именно: финансовые транзакции, непосредственно сами электронные деньги, обмен информацией, движение капитала, торговлю, маркетинг, банкинг и страховые услуги.

Схема 1. Взаимосвязь участников электронной коммерции

Взаимосвязь с поставщиками

Многие специалисты полагают, и совсем не без оснований, что электронная коммерция в интернете — это будущее всей отрасли торговли.

К слову, возникновение данного направления в бизнесе не так уж и молодо и является новинкой лишь для отечественных бизнесменов и потребителей. Впервые модель электронной коммерции была введена около 50 лет назад и предназначалась для бронирования авиабилетов. Наиболее активное развитие в России она получила лишь в последние десять лет.

На практике выделяют следующие основные виды электронной коммерции:

  • B2B или бизнес для бизнеса
  • B2C или бизнес для потребителя
  • С2С или потребитель для потребителя

Схема 2. Виды электронной коммерции

Виды электронной коммерции

«B2B» — представляет собой продажу услуг или товаров, используемых для организации и развития других бизнес-проектов. Это взаимодействие между компаниями, организациями или частными предпринимателями, выступающими в качестве партнёров. Если рассматривать традиционный рынок, то данное направление — это, к примеру, взаимодействие поставщика и дилера, что также часто осуществляется с привлечением сетевых ресурсов.

Для электронной коммерции в интернете ярким примером будет, например, — предоставление услуг SEO-оптимизации и продвижения сайтов, а также продажа обучающих курсов и прочее.


«B2C» — является традиционной схемой «продавец-покупатель». К ней относятся розничные интернет-магазины, представительские сайты компаний, оказывающих различные услуги населению и т. д.. Этот вид электронной коммерции является альтернативой и серьёзной конкуренцией традиционным магазинам, поскольку избавляет покупателя от необходимости тратить время на посещение последних в установленные рабочие часы. В последнее время довольно распространёнными становятся ресурсы, позволяющие производить оплату услуг связи, а также проводить коммунальные платежи.


«С2С» — данное направление интернет-коммерции сильно развито за рубежом и только начинает осваиваться в России. Для того чтобы понять, что такое схема взаимодействия потребителя и потребителя, рассмотрим простой пример такой торговли — аукцион.

В данном случае ни продавец, ни покупатель не являются коммерческой организацией или предпринимателем. Однако, торговые операции они совершают. К этой же сфере можно отнести большинство участников досок частных объявлений, где осуществляется торговля объектами бывшими в употреблении. Финансовая значимость сделки при этом не играет роли.

Видео 1. Способы и методики электронной торговли

Принимая во внимание удобство такого явления, как электронная коммерция, возникает вопрос: «Почему нельзя уже сейчас полностью заменить устаревшие схемы торговых отношений на эффективные». Как и любая система, электронная имеет свои недостатки, и связанны они в большей степени с безопасностью проведения сделки, а также — правовой защите потребителя и продавца.

Итак, какие же существуют проблемы электронной коммерции:

  • Нарушение авторских прав. Касается данная проблема продажи медиа и текстовой информации. С ходом развития электронной коммерции, постепенно усиливается и контроль над соблюдением авторских прав, который регламентируется законодательством с наложением штрафов и привлечением к ответственности.
  • Соблюдение закона о рекламе. Интернет-реклама зачастую нарушает основные положения, установленные законодательством, однако, отследить данное явление в сети достаточно сложно.
  • Невыполнение партнерских соглашений и гарантийных обязательств. Работа в удалённом режиме, где стороны не сталкиваются друг с другом лицом, нередко провоцирует на халатное отношение к сделке. В результате чего, вы можете вложить деньги в ресурс, но не получить от него отдачу. Чтобы обеспечить безопасность электронной коммерции, платёжные системы все чаще требуют предоставления полной информации о физических и юридических лицах, участниках сделки.
  • Электронные денежные махинации. Многие системы электронной коммерции довольно сложны и запутанны, что отталкивает потребителя и заставляет его искать новые пути, которые зачастую являются обманом.
  • Сокрытие налогов. Рынок электронной коммерции — это большие возможности для каждого, и торговля на аукционах для частных лиц также может приносить немалую прибыль, которая облагается налогами на общих основаниях.
  • Технические сбои в работе системы. Компьютерные технологии также играют немалую роль. Их сбой может привести к ошибке в проведении сделки и даже потере средств. Для сведения к минимуму данной проблемы, старайтесь избегать сомнительные ресурсы и непроверенное непопулярное программное обеспечение.

Дискуссия по теме