Инфобизнес (информационный бизнес) — продажа информации, маркетинг

Инфобизнес (информационный бизнес) — продажа информации, маркетинг

Информационный бизнес

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Инфобизнес представляет собой самое перспективное направление в бизнесе, появление которого обусловлено сразу двумя факторами: развитием сферы услуг и роста использования сети Интернет. Торговля информацией появилась задолго до компьютеризации, но затрагивала она очень небольшую долю рынка и потому не принимала, как сегодня, массовый оборот.

Не стоит путать информационный бизнес с интернет-маркетингом в общем, поскольку фактически товаром в данной сфере является только информация, а не готовый продукт как в случае с интернет-магазинами. С другой стороны, сам интернет-магазин может быть задействован в инфобизнесе, выступая в роли покупателя информации о товаре или услугах, а также рекламы.

Поскольку в качестве товара выступает информация, известная вам или другим специалистам, она должна быть востребована, интересна, а главное — полезна. Чаще всего, — это методики личностного роста, хитрости ведения успешного бизнеса и технологии изготовления продукции и т. д.. Все это нуждается в упаковке, которая может принимать три вида: текст, аудио и видео. В идеале, информационный товар должен быть представлен во всех формах, чтобы потребитель смог выбрать наиболее удобную из них.

Схема построения и развития информационного бизнеса:

Схема построения и развития информационного бизнеса

Преимущество такого рода деятельности состоит в том, что начать инфобизнес можно действительно практически с нуля.

При этом, заработок может быть неограниченным, в случае верно выбранной стратегии проекта. Для того чтобы начать инфобизнес, необходимо располагать доступом в сеть и специализированным программным обеспечением, которое, в свою очередь, может быть также бесплатным. Так, например, для начала вы можете использовать стандартные программы видео и аудиозаписи, проводить конференции с помощью видеочатов, а также создать персональный сайт на бесплатном хостинге с использованием шаблона.

Основными недостатками инфобизнеса можно назвать: частое нарушение авторских прав, постоянный рост конкуренции, ужесточение требований к качеству и уникальности предоставляемой информации, а также быстрое устаревание стратегий.

Что же относится в эту сферу предпринимательской деятельности

Самым простым и доступным видом является копирайтинг или предоставление уникальной текстовой информации на различные тематики. Это могут быть, как серьезные научные разработки, так и примитивные советы домохозяйкам, которые, в отличие от первых, хоть и приносят гораздо меньше дохода, но более востребованы в силу массовости. Текстовая информация, как правило, продается через специализированные биржи или, если есть возможность, предприниматель разрабатывает собственную страничку, представляющую его, как автора.

Если вас больше прельщает второй вариант, но создание собственного сайта пока еще не представляется возможным, для испытания собственных сил используют блогосферу.

Отдельной строкой можно поставить такой вид торговли информацией, как консалтинг. Его подразделяют на бизнес- и IT-консалтинг. При этом, первый чаще встречается в реальной практике и решает существующие финансовые и маркетинговые проблемы предприятия, урегулирует юридические и бухгалтерские вопросы, а второй затрагивает сферу информационной поддержки бизнеса (компьютеризация, внедрение современного программного обеспечения, защита ценной информации компании от хищения или нанесения вреда вирусными программами и т. д.).

Помимо выше названного, к информационному бизнесу также относятся многочисленные тренинги и консультационные услуги. Это могут быть видео и аудио уроки, посвященные, опять-таки, любой популярной тематике. Предоставляются они, как в виде готовых файлов, находящихся, так и в форме онлайн-семинаров, конференций и индивидуального консультирования по конкретным вопросам.

Секреты инфобизнеса, которые следует знать для успешной реализации проекта

Как и любой бизнес, торговля информацией должна иметь стратегию, которая начинается с выбора тематики и анализа существующего спроса и уровня конкуренции.

Конечно же, будет замечательно, если тема вам близка, хорошо знакома, а главное — интересна, но на практике информационного бизнеса имеются случаи, когда при небольшом предварительном изучении тематики новички добивались больших успехов, чем опытные специалисты. Ориентировать проект лучше на неопытного потребителя или новичка, не пренебрегая, при этом, общением с квалифицированными коллегами.

Видео 1. Выбор тематики для создания инфобизнеса

Конкуренция в сфере инфобизнеса может быть полезной и деструктивной:

  1. Первая представляет аналогичные проекты, но ориентированные на определенные регионы или работающие в смежной тематике. Тесное сотрудничество с такими проектами может сослужить вам двойную службу: обмен опытом и расширение круга потребителей (читателей, слушателей курса, участников семинара).
  2. Вторая — это непосредственно сайты и компании, предлагающие аналогичные услуги в том же секторе рынка и регионе, что довольно часто может способствовать воровству информации или порче репутации между конкурентами с помощью распространения негативных отзывов и прочем.

Дискуссия по теме