Реферал — что это и кому выгодно

Реферал — что это и кому выгодно

Жмёт руку из монитора

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Заработок в сети очень часто осуществляется путем привлечения в систему новых участников. При этом, получение прибыли может выражаться не только в начислении процента от дохода каждого вашего последователя, но и в форме скидок на услуги, которыми вы и так, собственно, пользуетесь.

Так, например, используя определенную платежную систему, вы можете посоветовать ее своим друзьям, знакомым и коллегам, за что в благодарность от самой системы получите более выгодный курс обмена электронной валюты при выводе или зачислении средств на различные счета.

Подобные партнерские программы были заимствованы в практике сетевого маркетинга и являются очень эффективным средством привлечения новых клиентов. Последние в такой схеме называются рефералами, что происходит от англоязычного термина «referral» — направление.

Иными словами, реферал — это тот, кого направили на использование ресурса или сервиса. Соответственно, пользователя, который привлек нового клиента, называют «реферер» или направляющий.

Система отношений реферера и рефералов

В интернет-пространстве для того чтобы определить, кто и кого направил, используются реферальные ссылки. Они представляют собой ссылку на ресурс с уникальным кодом, зарегистрированного на сайте или в партнерской программе (иногда это необходимо делать в отдельном порядке) пользователя.

При этом, сам реферал не только должен перейти по ссылке, но иногда и зарегистрироваться или выполнить определенные действия, предусмотренные правилами партнерской программы.

Привлечение рефералов. К примеру, после регистрации на бирже фриланса, вы можете начать активно работать и только изредка советовать знакомым данный ресурс, присылая реферальную ссылку. С другой стороны, вы можете иметь доход, просто привлекая большое количество рефералов путем рассылки по почте, рекламы системы на своем сайте или в социальных сетях.

Непосредственно сам процесс привлечения новых пользователей может быть, например, следующим:

  • Активный. Принудительное привлечение к регистрации по реферальной ссылке, выраженное в форме обязательного требования к получению доступа к информации или различным сервисам сайта реферера.
  • Пассивный. Массовая публикация реферальной ссылки на различных сайтах (доски бесплатных объявлений, каталоги, форумы).
  • И другое...

Дискуссия по теме