Что такое геотаргетинг

Что такое геотаргетинг

Глобус на столе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Поскольку глобальная сеть охватывает весь земной шар, введение поискового запроса может подразумевать довольно большой спектр информации. И если, к примеру, вам необходимо будет отыскать какой-либо товар, предлагаемый в вашем городе, то вероятнее всего при относительно общей постановке вопроса поиск может серьезно усложниться.

Для устранения данной проблемы в автоматическом режиме, крупнейшие поисковые системы, такие как «Google» или «Яндекс», применяют технологию, получившую наименование «геотаргетинг». Данная методика предполагает определение географического местоположения пользователя, в соответствии с которым осуществляется построение перечня предлагаемых сайтов, соответствующих тематике запроса.

При этом, если в конкретном городе или стране данного предложения не существует, поисковая система предлагает ближайшие к местоположению пользователя варианты.

Геотаргетинг в поисковых системах

Подобная технология не только удобна для пользователей, но и выгодна для владельцев сайтов, которые могут сделать несколько вариантов своего ресурса, адаптированных под различные регионы. Таким образом, владелец сайта при помощи географической привязки получает возможность выделить только нужную для него целевую аудиторию.

Изначальной целью создания геотаргетинга для разработчиков поисковых систем была адаптация контекстной рекламы для повышения уровня ее эффективности. Так, вполне очевидно, что для пользователя из Самары прочтение рекламы о компании, работающей на Дальнем Востоке — не будет иметь практического смысла.

На сегодняшний день существует два варианта определения географического местоположения пользователя: регистрация и внесение данных самим клиентом или же автоматическое определение уникального IP-адреса.

Поскольку многие поисковые системы для привлечения пользователей предоставляют услуги бесплатной электронной почты, при регистрации очень часто предлагается указать местоположение и физический адрес, на основе которых выполняется геотаргетинг.

Если же таких данных нет, используется IP-адрес, который предоставляется пользователю провайдером, и поскольку данные о провайдере также имеют географическую привязку, они используются и для всех участников сети.

В последнее время довольно популярной стала привязка сайтов не только по региону, но и к картам «Google» и «Яндекс», что позволяет пользователю не только найти ближайшую компанию, но и наглядно увидеть ее местоположение и схему проезда.

Дискуссия по теме