Что нужно учесть при создании интернет магазина

Что нужно учесть при создании интернет магазина

Что учитывать в разработке магазина

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня самым простым способом начать бизнес с нуля является интернет маркетинг и в этом никто не станет сомневаться.

Ведь, во-первых, вложения действительно минимальны, а во-вторых, в случае неудачи вы практически ничего не теряете, кроме разве что своего личного времени. Да и впрочем, затраченные усилия скорее станут для вас ценным опытом, который вы всегда сможете применить в будущем.

Одним из наиболее интересных и прибыльных направлений маркетинга в сети, не путайте с сетевым маркетингом, является открытие интернет-магазина. Это действительно удобный способ вложить средства в собственное дело.

Сразу стоит сказать, что интернет-магазины бывают весьма разнообразными и многое зависит от ваших возможностей и особенностей товара, который определяет функционал будущего сайта.

Конечно же, лучший способ реализовать задуманное — это создание интернет магазинов профессиональной командой программистов, дизайнеров и копирайтеров. Преимущества в сравнении с шаблонными макетами, которые далеко не всегда удовлетворяют необходимым условиям, очевидны.

  1. Во-первых, индивидуальный дизайн, который моментально выделит вас среди прочих подобных магазинов, запомнится и привлечет потенциального покупателя.
  2. Во-вторых, представление товара в нужной для вас форме и с достаточным описанием.
  3. В-третьих, — это возможность сделать процесс оформления покупки наиболее удобным для покупателя и для владельца способом. Говоря о последнем, будущим владельцам интернет-магазинов стоит знать, что 90% пользователей уходят, не сделав покупку, просто по причине неудобства процесса.

Однако, перекладывание ответственности на команду разработчиков может также обернуться плохим результатом. Ведь даже самый опытный специалист не может проникнуть в ваше представление о функционале магазина, тем более если вы сами с трудом представляете, что вам необходимо. А нужно вам, прежде всего, составить правильное техническое задание (ТЗ), учитывающее оптимальное соотношение удобства использования админ-панели и создание наглядной витрины.

Схема строения интернет-магазина

Для начала, определитесь с товаром и ассортиментом. Если он велик, то вам потребуется солидный хостинг и удобная схема обновления и добавления продукции и цен. Конечно, многие сегодня упрощают задачу, представляя основные виды товаров, а общую массу предлагают изучить в отдельном прайс-листе. Однако, — это удобно только для специализированной продукции (промышленного оборудования, комплектующих ПК и бытовой техники), а также оптовых продаж. Если же вашим товаром являются сувениры, мобильные телефоны и прочее, то весь товар должен быть представлен на сайте.

Отдельное внимание стоит уделить интернет-магазинам одежды. Чтобы снизить вероятность ошибок с размерами, придется создать калькулятор или хотя бы таблицу размеров. При этом, не стоит полагаться на стандартные данные, — лучше подробно представить покупателю: как снять с себя нужные мерки.


Вернемся немного назад и поясним, для чего же необходим солидный хостинг. Размер последнего определит возможности объемов вашего магазина и сюда входит не только количество товаров, но и качество их фотографий. Лучше всего, когда их представлено несколько и в нужном объеме. В идеале — если они при этом будут уникальными, то есть — выполненными специально для вашего сайта или хотя-бы приобретены на фотохостингах в хорошем качестве.

Представление товаров

Для привлечения клиента хорошим приемом является параллельная презентация других товаров при просмотре конкретного изделия. Однако, усердствовать с ними не стоит, поскольку процесс покупки может превратиться в просмотр фото, и покупатель устанет раньше, чем сделает приобретение.

Чем проще процесс покупки, тем больше шансов, что она совершится. А потому, старайтесь избегать сбора лишней информации, например, пола, даты рождения и страны проживания. Если хотите параллельно проводить маркетинговые исследования, предложите пройти тестирование или создайте соответствующую группу в социальной сети. При этом, тестирование должно быть привлекательным — предложение об участии в конкурсе, индивидуальный подбор товаров и т. д..

Представление цены товара должно быть, прежде всего, понятным. Конечно, если поставить цены в условных единицах, они психологически покажутся меньше, но их придется пересчитывать, поэтому лучше предусмотреть различные варианты.

Интернет-магазин обязательно должен включать, как минимум, четыре раздела: главная страница с описанием и классификацией товаров, непосредственно сам каталог, контактные данные и описание условий оплаты и доставки, а также личный кабинет покупателя, где он сможет отслеживать состояние заказа. Прохождение регистрации и создание аккаунта в интернет магазине используется не всегда, но если вы серьезно настроены, то это лучший вариант привязать к себе клиента.

Онлайн-консултьтант

Для предоставления клиенту помощи при выборе товаров, не ограничивайтесь телефонными звонками и перепиской по почте. Наилучший способ — это функция онлайн-консультирования с помощью чата, которая позволит клиенту быстро задать вопрос в любое время суток и в любом месте.

Дискуссия по теме