
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Каждый объект в интернет-сети, будь то сайт, страница, а также изображение или видео, опубликованные на них, имеет свой уникальный адрес, с помощью которого пользователь при помощи браузера может получить к объекту непосредственный доступ.
Среди профессионалов данный адрес получил наименование URL, что является аббревиатурой от англоязычного выражения «Uniform Resource Locator» – универсальный определитель ресурса.
Среди интернет-пользователей URL-адрес также принято называть ссылками. Однако, в теории эти термины имеют некоторые отличия, поскольку ссылка – это URL-адрес, используемый в текстовой информации для направления пользователя, тогда как адрес сам по себе — это местонахождение сайта или страницы.
На практике URL-адрес представляет собой стандартизированный набор символов, записываемых по установленной схеме. Синтаксис записи имеет следующее построение:
http://imya-sayta.com/papka/statya
В данном случае:
- http (или https — для защищённого соединения) — определяет тип протокола передачи данных
- imya-sayta.com — основное доменное имя искомого сайта, на котором расположена необходимая статья
- papka — структурная папка/категория сайта с данными, хранящимися на сервере
- statya — наименование конечной статьи, страницы, изображения или видео
Так, например, URL-адрес раздела «Коддинг» на текущем сайте будет выглядеть следующим образом:
https://nikmurashkin.ru/kodding
Категория «Вёрстка» в этом разделе имеет следующий URL:
https://nikmurashkin.ru/kodding/vyorstka
А адрес, непосредственно, статьи в данной категории будет выглядеть, например, так:
https://nikmurashkin.ru/kodding/vyorstka/adres-stati
Формирование URL-адреса происходит автоматически при создании новой страницы или раздела средствами «движка», который управляет сайтом (способ генерации адреса заранее настраивается веб-мастером).
При оформлении рекламных ссылок, адреса классифицируют на два вида:
- Целевой URL-адрес, используемый непосредственно для перехода на заданную страницу с переадресацией пользователя. Данный тип используется при создании банерной рекламы на сторонних сайтах.
- Отображаемый URL-адрес — используется в текстовом формате и виден пользователям. Его используют для создания контекстной рекламы или в указании контактной информации компании.
Говоря об URL-адресах, стоит отметить, что они могут изменяться, если, к примеру, страница была перенесена на другой домен или же изменена администратором. В этом случае, его введение в адресную строку браузера автоматически приводит на стандартную страницу «404» искомого сайта. Также это может возникнуть в результате ошибки в адресе, которую довольно легко допустить, даже если использовать копирование ссылки.